Домой Технологии Отечественной гражданской авиации исполнилось 99 лет

Отечественной гражданской авиации исполнилось 99 лет

Отечественной гражданской авиации исполнилось 99 лет

Сотрудников отрасли поздравил Владимир Путин. Огромный путь от первой воздушной линии Москва — Нижний Новгород до широчайшей сети, включая самые отдаленные уголки страны.

Как раз местные линии вскоре получат самолет «Байкал» взамен легендарного Ан-2. Для направлений среднемагистральных на подходе новейший комфортабельный лайнер МС-21. Его крыло не собирают по частям, а изготавливают целиком из композитных материалов. Подобного в мире никто не делает. И сегодня состоялось вручение сертификата на МС-21. Самолет полностью соответствует требованиям гражданской авиации. Церемония прошла на выставке, где много новинок авиапрома. 

Недорогая и безопасная «летающая маршрутка» — главная звезда столичной выставки. Этот новый легкий самолет «Байкал», по замыслу создателей, должен не просто заменить легендарный «кукурузник» Ан 2, но и начать в России новую эпоху региональной авиации.

Здесь, конечно, комфортнее, чем в «кукурузнике». Фюзеляж «Байкала» длиннее — помещается девять кресел. Каждое стоит отдельно, так что пассажирам лететь удобно. А еще спокойнее — у пилота есть кнопка «выпустить парашют».

«Если летчик уже понял, что ситуация, скажем так, безвыходная, он выключает двигатель, дергает ручку, выстреливается контейнер, раскрывается купол и самолет на трех стропах — две в районе крыла и одна в районе хвоста — повисает и опускается на этом куполе», — рассказал главный конструктор самолета Вадим Демин.

Инженеры уральского авиазавода собрали лучшее. Испытанные временем колеса с «кукурузника» — с ними хоть в огороды приземляйся, и новейший электромотор, который страхует двигатель, — случись что, можно дотянуть до аэродрома на аккумуляторе.

«Байкал» должен сделать ближе друг к другу города не только на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, где в некоторые, кроме как по воздуху, и не попасть.

«Посмотрите, у нас вся Центральная Россия не связана. Аэропорты практически пустуют. Рейсы, за редким исключением, один-два раза в неделю. Пожалуйста, приехал, сел на такой самолет. Они, по образному выражению одного гениального авиационного ученого, как мухи должны летать», — сказал заместитель министра промышленности РФ Олег Бочаров.

Читать также:  Как проводится лазерная резка металла?

Пролетает эта «муха» прилично — 3 000 километров — это примерно как от Краснодара до Казани и обратно. Рейсы через столицу уходят в прошлое.

«Сейчас более 40% всех перевозок, минуя Москву. Мы должны выйти на 50%, и как раз с помощью такой техники. Полеты в Москву просто теряют свою необходимость», — отметил заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик.

И чтобы региональные аэропорты были к этому готовы, идет их масштабное обновление. Десятки ярких проектов — Новый Уренгой, Петропавловск-Камчатский, Махачкала, Новосибирск. Где-то реконструкция, где-то стройка с нуля, но по плану нацпроекта к 2024 году все воздушные гавани страны должны соответствовать международным нормам.

С новых взлеток наш новейший лайнер МС-21 уже в этом году поднимет в небо пассажиров — первые борты закупает авиакомпания «Россия». МС — единственный в классе узкофюзеляжных среднемагистральных лайнеров обладает целиком композитным крылом — это реальная угроза для аналогов от «Боинга» и «Аэробуса».

«10% экономичнее, чем у конкурента. В авиации считается, что, если вы обеспечиваете пятипроцентное преимущество, это уже серьезный аргумент для того, чтобы делать выбор в пользу другого типа самолета, а у нас 10%. То есть мы сделали задел,который дает хорошую перспективу по рыночному потенциалу этого самолета как в России, так и за рубежом», — сказал директор по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.

На выставке много отечественных новинок. Вот пожарная и одновременно спортивная машина для аэродромов от брянского автозавода. Легкий вертолет «Ансат» — версия для санитарной авиации. А беспилотник БАС-200 привезли с почтовых тренировок — готовится приносить нам домой посылки до 50 килограммов.

А эта машина выезжает на взлетное поле, разворачивает акустические излучатели, словно из фильмов про будущее, и отпугивает птиц. Несмотря на грозный вид этих монстров, для здоровья птиц, подтвердили ветеринары, они безвредны. 

Дмитрий Кулько