Домой Технологии «Письма счастья» приходят из-за неправильно работающих камер по всей стране

«Письма счастья» приходят из-за неправильно работающих камер по всей стране

«Письма счастья» приходят из-за неправильно работающих камер по всей стране

Снизить аварийность, и это уже факт, помогают камеры фотофиксации на дорогах. Но только если они правильно установлены и настроены. Совсем другая ситуация, когда к делу подключаются нечестные предприниматели и недобросовестные чиновники. История, знакомая уже тысячам россиян, знаков ограничения скорости нет, но штрафы приходят. Есть ли решение проблемы?

Елена Диль: «Мне пришло четыре штрафа, а мужу пришло 15 штрафов, моим соседям тоже по 7, по 8, по 9».

Вот так, шутят местные жители, в их глубинке появилась платная дорога. Казалось бы, обычная трасса. Населенный пункт, максимальная скорость 60 километров в час. Но камеру фотофиксации, которую поставили здесь, настроили почему-то по-другому.

Елена Диль: «Камера стояла на ограничение скорости 40 километров в час. Но на момент фото- и видеофиксации знаков не было ни с одной, ни с другой стороны поселка».

Когда штрафы стали приходить пачками, возмущенные водители обратились в прокуратуру.

Уже после того, как пошла волна народного гнева и начались жалобы в прокуратуру, знак здесь, наконец, поставили. Вот он, 40 километров в час. Но за 10 дней работы камеры «письма счастья» за превышение скорости получили три тысячи человек, это триста водителей каждый день. Фактически, штрафовали каждого, кто проезжал в этом месте.

После проверок надзорных органов подобные нарушения нашли по всей стране. Выяснилось, камеры то и дело работали с ошибками.

Вот этот объектив, например, и трактору приписывал скорость 120, и у похоронной процессии заметил превышение под сотню. Первый канал рассказывал об этой истории летом 2020. После материала дорожные службы назвали все технической ошибкой, камеру поменяли, и штрафы признали незаконными.

Алексей Асафьев: «Это ладно я, местный, здесь все рядом. А трасса проходная, очень много транзитников идет. И люди получали штрафы неимоверные и, естественно, платили».

Читать также:  Михаил Мишустин и глава РАН на встрече подвели итоги Года науки и технологий в России

У автолюбителей есть вопросы к местам установки таких устройств. На скоростной магистрали они могут стоять через каждый километр. А на опасном повороте ни одной.

Игорь Моржаретто, автоэксперт: «Камеры чаще всего вообще ставят не там, где нужно, а там, где можно зарабатывать деньги. Условно говоря, появляется знак, ограничивающий скорость на скоростной трассе, за ним как правило стоит камера. Причем совершенно неважно, что там будет. Там иногда стоит знак «Дорожные работы», но дорожных работ, как правило, нету».

Статистикой доказано: камеры повышают безопасность.

Юрий Ефремов, и.о. руководителя Центра безопасности дорожного движения Ленинградской области: «То есть если в первый день мы можем зафиксировать например 300 нарушений, то через два дня доходит до 15-20, то есть люди сразу моментально снижают скорость».

Но благое дело кое-где превратили в доходный бизнес. Схема проста. Частная компания, так называемый концессионер, заключает договор с местными чиновниками, вкладывает деньги в закупку оборудования. И выходит на фотоохоту. Не бесплатно, конечно. С каждого нарушения предприниматели получают немалые деньги. Например, в Волгоградской области это 27 процентов с любого превышения скорости.

Армен Оганесян, член штаба ОНФ в Волгоградской области, руководитель регионального отделения Движения автомобилистов России: «В данной ситуации это не является признаком того, что работают на обеспечение безопасности дорожного движения. Это, на мой взгляд, это работа на то, чтобы изъять деньги из кармана автомобилистов».

По всем выявленным случаям виновных привлекли к дисциплинарной ответственности. В прокуратуре готовы выступить с конкретными предложениями: пересмотреть правила установки радаров, дать возможность отменить штраф без лишней волокиты.

Алексей Корепанов