Домой Технологии «Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов

«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов

«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов

Новые орбиты и вызовы и у тех, кто двигает вперед российский финансовый сектор. Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект. Годовая прибыль — рекордная, а для клиентов открываются все новые возможности.

Это уже не просто отделение банка, а настоящий финансовый миницентр. Банкоматы с огромными экранами как на смартфонах, переговорные и зоны отдыха. Зримое воплощение стратегии «Сбера» — максимум удобств и комфорта и никаких очередей. Причем почти половина многомиллионной армии клиентов «Сбера» обслуживаются исключительно через цифровые каналы. «Сбербанк Онлайн» — одно из самых популярных банковских приложений в мире, которым ежедневно пользуются более 35 миллионов человек.

«Удобно делать аналитику, переводы, платить по счетам — СМС просто приходит, что надо платить за электричество, или ЖКХ, или штрафы», — говорит посетитель.

В этом году «Сбер» впервые в истории получил премию журнала Global Finance как лучший цифровой банк мира для частных клиентов. И вот взята новая высота. Крупнейший банк в стране показал рекордную прибыль — более триллиона рублей.

«У нас идет рост экономики, и, конечно, при таком росте экономики мы видим и рост банковской системы. «Сбер» в этом году заработает один триллион 200 миллиардов, порядока этой цифры; и надо понимать, что мы заплатим 50% дивидендов, и половину дивидендов мы направим в бюджет РФ», — рассказал первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк» Александр Ведяхин.

Это был настоящий кредитный бум: общая сумма выданных потребительских кредитов — более 2,5 триллионов. Цифры по ипотеке еще выше — почти три триллиона рублей.

«Мы помогаем людям реализовывать их мечты, мы предоставили более одного миллиона ипотечных кредитов, а это значит, что более миллиона семей улучшили свои жилищные условия и, кстати, площадь квартир увеличилась благодаря нашим кредитам на 42 миллиона квадратных метров», — продолжает Александр Ведяхин.

«Сбер» — не просто финансовое учреждение, а передовая технологическая компания, которая занимается созданием беспилотных автомобилей и предлагает множество сервисов от доставки товаров и еды до телемедицины и онлайн-кинотеатра. В экосистему «Сбера» входят 65 компаний и это не предел. А за львиную долю операций отвечает искусственный интеллект. И он уже умеет распознавать звонки мошенников.

Читать также:  В России открылось уже 15 научно-образовательных центров мирового уровня

«У нас в «Сбербанк Онлайн» наша кибербезопасность поставила движок искусственного интеллекта, который подсказывает: если звонит телефон и там написано «осторожно, мошенники», то брать телефон не надо», — поясняет Александр Ведяхин.

В этом году «Сберу» исполнилось 180 лет. С юбилеем коллектив старейшего банка в стране поздравил Владимир Путин. Ежегодная конференция по использованию искусственного интеллекта собрала 52 тысячи специалистов.

«Сегодня с помощью технологии искусственного интеллекта действительно можно поставить в центр нашей деятельности человека и постараться максимально быстро, удобно и максимально дешево оказать ему услуги, о которых он вчера, может быть, не мог и мечтать», — отмечает глава «Сбера» Герман Греф.

Более трех миллионов компаний от гигантов рынка до небольших предприятий пользуются кредитами от «Сбера». Одним из первых в стране банк поставил процентную ставку в зависимость от того, как компания относится к экологии, выполняет требования трудового и налогового законодательств. Если банк видит, что бизнес ведется честно и открыто, то кредит можно получить на более выгодных условиях. Эта распространенная международная практика стараниями «Сбера» внедряется и в России.

«Это и наша, конечно, ответственность и перед страной, и гражданами, но также это и снижает кредитные риски, потому что если предприятие заботится об окружающей среде, о своих сотрудниках, о своих потребителях, конечно, оно гораздо более устойчивое», — поясняет Александр Ведяхин.

Впрочем, это правило применимо к самому «Сберу». Социально ответственный финансовый бизнес на деле и самый рентабельный. Кто сумел завоевать доверие клиентов — тот, как правило, и становится лидером рынка.

Олег Шишкин